====== Клиенты и автомобили ====== ===== Введение ===== //АРМ Клиенты и автомобили// представляет собой единую точку для любых взаимодействий с клиентами. С помощью //АРМ Клиенты и автомобили// можно быстро найти данные об интересующем клиенте и его автомобиле, а также историю его обращений: какие детали и работы подбирались, какие работы выполнялись, какие детали приобретались, в каком состоянии незавершенные заказы покупателей или заказ-наряды и т.п. В зависимости от потребностей клиента из //АРМ Клиенты и автомобили// можно перейти в смежный АРМ (Запись на ремонт, Корзина, Шинный отель и т.п.) в контексте данного клиента. **Основные возможности:** {{:арм:клиенты_и_автомобили.png|Основные возможности АРМ Клиенты и автомобили}} ===== Работа в АРМ ===== ==== Поиск клиентов и автомобилей ==== В программе есть возможность осуществить поиск конкретного клиента/автомобиля или списка клиентов/автомобилей, удовлетворяющего различным критериям: клиенты с заказами, клиенты, ожидающие выдачи автомобилей и т.п. {{:арм:поиск_клиенты_автомобили.png|Область поиска АРМ Клиенты и автомобили}} //Для поиска конкретного клиента/автомобиля// используется параметры в виде полей ввода: - **Клиент** - поиск по наименованию или номеру дисконтной карты. - **Телефон** (контактная информация) - поиск по номеру телефона, адресу электронной почты, другой контактной информации. - **Автомобиль** - поиск по VIN/Номеру кузова или по государственному номеру автомобиля. Поиск происходит по частичному совпадению введенных данных в полях ввода. //Для отбора списка клиентов/автомобилей// используются критерии, которые устанавливаются в виде флажков: - **Только мои** - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых есть заказы, события, заказ-наряды, заявки на ремонт, где автором или менеджером является текущий пользователь. - **С новыми событиями** - при выбранном критерии отображаются клиенты, для которых есть необработанные события. - **С заказами** - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых есть незавершенные заказы. - **С товарами в резерве** - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых есть зарезервированные на складах товары. - **Записанные на сегодня** - при выбранном критерии отображаются клиенты, автомобили которых записаны на ремонт на текущий день. - **Клиенты на сервисе** - при выбранном критерии отображаются клиенты, для автомобилей которых производятся работы (заказ-наряд в состоянии "В работе"). - **Ожидающие выдачи** - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых имеются заказ-наряды в состоянии "Выполнен". //Критерии поиска конкретного клиента/автомобиля в полях ввода можно настроить//. Переход к настройке поиска происходит путем нажатия кнопки "Настройка полей поиска": {{:арм:настройка_поиска_клиенты_автомобили.png|Настройка критериев поиска в полях ввода}} ==== Результаты поиска ==== Результаты поиска отображаются из справочников "Контрагенты" и "Автомобили": {{:арм:результаты_поиска_клиенты_автомобили.png|Результаты поиска}} ==== Обработка данных ==== В рамках АРМ "Клиенты и автомобили" можно выполнять следующие действия в рамках взаимодействий с клиентами: - Просмотр информации по клиенту и его автомобилям. - Редактирование контактной информации. - Установка связи с клиентом по телефону, СМС или электронной почте. - Переход в связанные АРМ в контексте клиента или автомобиля. - Просмотр и создание документов, связанных с клиентом. - Подбор товаров. - Отслеживание состояний по заказам покупателей и их обработка. - Просмотр истории подборов. === 1. Просмотр информации по клиенту и его автомобилям === По умолчанию в //АРМ "Клиенты и автомобили"// активна вкладка "Информация", где отображается краткая информация по клиенту (долги, последнее обращение, дисконтные карты и т.п.), краткая информация и история работ по автомобилю. По автомобилям можно также посмотреть детализацию документов по работам и товарам. {{:арм:данные_клиенты_автомобили.png|Просмотр данных о клиенте и его автомобиле}} === 2. Редактирование контактной информации === При необходимости есть возможность отредактировать имеющуюся контактную информацию. Для этого дважды кликните мышью по строке с контактом и внесите изменения в открывшейся форме. //Для добавления контактной информации:// - Кликните правой клавишей мыши по табличной части с контактной информацией. - Выберите соответствующий пункт контекстного меню. - В открывшейся форме внесите информацию. === 3. Установка связи с клиентом === Из //АРМ "Клиенты и автомобили"// предусмотрена возможность связаться с клиентом по телефону, СМС или электронной почте. Для этого можно воспользоваться соответствующей панелью действий //Связь с клиентом//. Все контакты с клиентом отражаются на вкладке "События". {{:арм:связь_с_клиентом_клиенты_автомобили.png|Отражение панели "Связь с клиентом" и истории событий}} //**Обратите внимание!** Для того, чтобы позвонить или отправить SMS, предварительно должна быть настроена телефония. Для того, чтобы отправить e-mail, предварительно должна быть настроена встроенная почтовая система 1С и предоставлены права доступа на создание/редактирование электронных писем.// === 4. Переход в связанные АРМ === Из //АРМ Клиенты и автомобили// можно перейти в связанные АРМ: Запись на ремонт, Корзина, Калькуляция, Машинозаезд, Шинный отель -, используя панель действий в нижней части окна. Связанный АРМ при этом откроется в контексте клиента и автомобиля клиента, который активизирован в //АРМ Клиенты и автомобили//. {{:арм:смежные_арм_клиенты_автомобили.png|Переход в смежные АРМ}} === 5. Просмотр и создание документов, связанных с клиентом === На вкладке "Документы покупателя" можно увидеть все документы с детализацией, которые были созданы при взаимодействии с клиентом. В данной области есть возможность открыть форму документа или добавить новый документ. {{:арм:документы_клиенты_автомобили.png|Отображение документов покупателя}} === 6. Подбор товаров === Если в программе подключены оригинальные онлайн-каталоги Laximo (OEM), то для автомобиля можно подобрать запчасти с их помощью. Для этого: - Выберите (активизируйте) автомобиль клиента. - Нажмите на кнопку "OEM Каталог". {{:арм:оем_клиенты_автомобили.png|Переход к подбору запчастей по онлайн-каталогам}} === 7. Отслеживание состояний по заказам покупателей и их обработка === В //АРМ Клиенты и автомобили// представлена детальная информация по заказам покупателей, что позволяет отследить их состояние и наличие долгов. При наличии долгов у клиента, можно сразу же принять оплату. Для того, чтобы принять оплату предусмотрены кнопки //Панели действий//: * //Оплата// - для оплаты через кассу. * //ПКО// - для оплаты через приходной кассовый ордер. Заказы покупателя можно отобрать по конкретному автомобилю, нажав на кнопку "Отбор по автомобилю" //Панели действий//. Кроме того, из //Панели действий// можно сразу перейти к созданию документов на основании. Например, если есть товары, готовые к отгрузке, то можно создать на основании заказа документ "Реализация товаров", не переходя на форму заказа покупателя. {{:арм:заказы_клиенты_автомобили.png|Отображение заказов покупателей}} === 8. Просмотр истории подборов товаров в корзине === На вкладке "Корзина" можно просмотреть все сохраненные подборы товаров по клиенту через //АРМ Корзина//. С помощью //Панели действий// по сохраненному подбору можно: - Открыть подбор в //АРМ Корзина//. - Отфильтровать записи по автомобилю, активировав кнопку "Отбор по автомобилю". - Создать документы, воспользовавшись кнопкой-меню "Создать из корзины документ". {{:арм:корзины_клиенты_автомобили.png|Отображение истории подборов в Корзине}}