Документация

Помощник продаж / Помощник автосервиса

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

АРМ

Автосервис

Заказы

Ценообразование

Прайс-листы

арм:клиенты_и_автомобили

Клиенты и автомобили

Введение

АРМ Клиенты и автомобили представляет собой единую точку для любых взаимодействий с клиентами. С помощью АРМ Клиенты и автомобили можно быстро найти данные об интересующем клиенте и его автомобиле, а также историю его обращений: какие детали и работы подбирались, какие работы выполнялись, какие детали приобретались, в каком состоянии незавершенные заказы покупателей или заказ-наряды и т.п.

В зависимости от потребностей клиента из АРМ Клиенты и автомобили можно перейти в смежный АРМ (Запись на ремонт, Корзина, Шинный отель и т.п.) в контексте данного клиента.

Основные возможности:

Основные возможности АРМ Клиенты и автомобили

Работа в АРМ

Поиск клиентов и автомобилей

В программе есть возможность осуществить поиск конкретного клиента/автомобиля или списка клиентов/автомобилей, удовлетворяющего различным критериям: клиенты с заказами, клиенты, ожидающие выдачи автомобилей и т.п.

Область поиска АРМ Клиенты и автомобили

Для поиска конкретного клиента/автомобиля используется параметры в виде полей ввода:

  1. Клиент - поиск по наименованию или номеру дисконтной карты.
  2. Телефон (контактная информация) - поиск по номеру телефона, адресу электронной почты, другой контактной информации.
  3. Автомобиль - поиск по VIN/Номеру кузова или по государственному номеру автомобиля.

Поиск происходит по частичному совпадению введенных данных в полях ввода.

Для отбора списка клиентов/автомобилей используются критерии, которые устанавливаются в виде флажков:

  1. Только мои - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых есть заказы, события, заказ-наряды, заявки на ремонт, где автором или менеджером является текущий пользователь.
  2. С новыми событиями - при выбранном критерии отображаются клиенты, для которых есть необработанные события.
  3. С заказами - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых есть незавершенные заказы.
  4. С товарами в резерве - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых есть зарезервированные на складах товары.
  5. Записанные на сегодня - при выбранном критерии отображаются клиенты, автомобили которых записаны на ремонт на текущий день.
  6. Клиенты на сервисе - при выбранном критерии отображаются клиенты, для автомобилей которых производятся работы (заказ-наряд в состоянии «В работе»).
  7. Ожидающие выдачи - при выбранном критерии отображаются клиенты, у которых имеются заказ-наряды в состоянии «Выполнен».

Критерии поиска конкретного клиента/автомобиля в полях ввода можно настроить. Переход к настройке поиска происходит путем нажатия кнопки «Настройка полей поиска»:

Настройка критериев поиска в полях ввода

Результаты поиска

Результаты поиска отображаются из справочников «Контрагенты» и «Автомобили»:

Результаты поиска

Обработка данных

В рамках АРМ «Клиенты и автомобили» можно выполнять следующие действия в рамках взаимодействий с клиентами:

  1. Просмотр информации по клиенту и его автомобилям.
  2. Редактирование контактной информации.
  3. Установка связи с клиентом по телефону, СМС или электронной почте.
  4. Переход в связанные АРМ в контексте клиента или автомобиля.
  5. Просмотр и создание документов, связанных с клиентом.
  6. Подбор товаров.
  7. Отслеживание состояний по заказам покупателей и их обработка.
  8. Просмотр истории подборов.

1. Просмотр информации по клиенту и его автомобилям

По умолчанию в АРМ «Клиенты и автомобили» активна вкладка «Информация», где отображается краткая информация по клиенту (долги, последнее обращение, дисконтные карты и т.п.), краткая информация и история работ по автомобилю.

По автомобилям можно также посмотреть детализацию документов по работам и товарам.

Просмотр данных о клиенте и его автомобиле

2. Редактирование контактной информации

При необходимости есть возможность отредактировать имеющуюся контактную информацию. Для этого дважды кликните мышью по строке с контактом и внесите изменения в открывшейся форме.

Для добавления контактной информации:

  1. Кликните правой клавишей мыши по табличной части с контактной информацией.
  2. Выберите соответствующий пункт контекстного меню.
  3. В открывшейся форме внесите информацию.

3. Установка связи с клиентом

Из АРМ «Клиенты и автомобили» предусмотрена возможность связаться с клиентом по телефону, СМС или электронной почте. Для этого можно воспользоваться соответствующей панелью действий Связь с клиентом. Все контакты с клиентом отражаются на вкладке «События».

Отражение панели "Связь с клиентом" и истории событий

Обратите внимание! Для того, чтобы позвонить или отправить SMS, предварительно должна быть настроена телефония. Для того, чтобы отправить e-mail, предварительно должна быть настроена встроенная почтовая система 1С и предоставлены права доступа на создание/редактирование электронных писем.

4. Переход в связанные АРМ

Из АРМ Клиенты и автомобили можно перейти в связанные АРМ: Запись на ремонт, Корзина, Калькуляция, Машинозаезд, Шинный отель -, используя панель действий в нижней части окна. Связанный АРМ при этом откроется в контексте клиента и автомобиля клиента, который активизирован в АРМ Клиенты и автомобили.

Переход в смежные АРМ

5. Просмотр и создание документов, связанных с клиентом

На вкладке «Документы покупателя» можно увидеть все документы с детализацией, которые были созданы при взаимодействии с клиентом. В данной области есть возможность открыть форму документа или добавить новый документ.

Отображение документов покупателя

6. Подбор товаров

Если в программе подключены оригинальные онлайн-каталоги Laximo (OEM), то для автомобиля можно подобрать запчасти с их помощью. Для этого:

  1. Выберите (активизируйте) автомобиль клиента.
  2. Нажмите на кнопку «OEM Каталог».

Переход к подбору запчастей по онлайн-каталогам

7. Отслеживание состояний по заказам покупателей и их обработка

В АРМ Клиенты и автомобили представлена детальная информация по заказам покупателей, что позволяет отследить их состояние и наличие долгов.

При наличии долгов у клиента, можно сразу же принять оплату. Для того, чтобы принять оплату предусмотрены кнопки Панели действий:

  • Оплата - для оплаты через кассу.
  • ПКО - для оплаты через приходной кассовый ордер.

Заказы покупателя можно отобрать по конкретному автомобилю, нажав на кнопку «Отбор по автомобилю» Панели действий.

Кроме того, из Панели действий можно сразу перейти к созданию документов на основании. Например, если есть товары, готовые к отгрузке, то можно создать на основании заказа документ «Реализация товаров», не переходя на форму заказа покупателя.

Отображение заказов покупателей

8. Просмотр истории подборов товаров в корзине

На вкладке «Корзина» можно просмотреть все сохраненные подборы товаров по клиенту через АРМ Корзина.

С помощью Панели действий по сохраненному подбору можно:

  1. Открыть подбор в АРМ Корзина.
  2. Отфильтровать записи по автомобилю, активировав кнопку «Отбор по автомобилю».
  3. Создать документы, воспользовавшись кнопкой-меню «Создать из корзины документ».

Отображение истории подборов в Корзине